угольная теплоэл.станция
энергобезопасность
автоном. теплоэл.станции
комплексы на биоотходах

 

ДВС модуль-двигатель
гибридные автомобильные
гибридные авиационные
гибридные корабельные

 

 

мотор-генератор
электродвигатели
электроника управления
мотор-колесо

автомобильные генераторы
бензиновые электроагрегаты
гидравлические насосы
 
ЦЕНТР  ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВЫХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ГИБРИДНЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ



Назначение

       Гибридные  силовые  установки  (ГСУ)  предназначены  для привода колес в легковых и грузовых автомобилях. Основное назначение  исключение   из  конструкции  автомобиля  коробки   изменения  передач,  снижение  расхода  топлива   и  эмиссии токсичных   и   загрязняющих   веществ.   ГСУ  придают   автомобилю   новые    потребительски  е качества   и  повышают его конкурентоспособность на внутреннем и зарубежном рынках сбыта.



















Рис. 1. Схема грузового автомобиля с ГСУ.
1 - ДВС; 2 - стартер-генератор НИЛД; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - силовая сеть;
5 - МЭД НИЛД; 6 - ведущий мост; 7 - топливный бак.


Описание конструкции

        В   основе   конструкции   находятся   специально    разработанные    для   применения    в   ГСУ  сверхлегкие   маршевые электромашины   НИЛД:   стартер-генератор  (СГ)    и   электродвигатель  (МЭД).   После    запуска  от  СГ    ДВС приводит  во  вращение  СГ,   который  переходит  в  режим  генератора  и  вырабатывает  постоянный  ток. Электроэнергия  поступае т на питание   МЭД,  который   приводит   во   вращение  колеса.    Аккумуляторная   батарея  служит   для   обеспечения    баланса  энергопотоков.    Из  органов   управления остаются: педаль акселератора, педаль тормоза, руль и ручной тормоз.

















Рис. 2 Схема легкового автомобиля с ГСУ.
1 - кузов; 2 - передние колеса; 3 - задние колеса; 4 - большая шестерня главной передачи; 5 - дифференциал;
6 - акселератор; 7 - педаль тормоза; 8 - рулевая колонка; 9 - ручка ручного тормоза; 10 - МЭД НИЛД;
11 - ДВС; 12 - стартер-генератор НИЛД; 13 - аккумуляторная батарея; 14 - топливный бак.


Основные преимущества

        Гибридные силовые установки обеспечивают в легковых и грузовых автомобилях:

        - снижение трудоемкости управления автомобилем за счет исключения сцепления и коробки   изменения передач;
        - 2-х кратное снижение расхода топлива за счет: работы ДВС на стабильном экономичном режиме, рекуперации кинетической энергии при торможения, исключения потерь от проскальзывания дисков сцепления и циркуляции мощности между мостами;
       - снижение общей массы автомобиля;
       - повышение приемистости и других динамических характеристик автомобиля за счет увеличения пиковой мощности ГСУ  при сохранении мощности ДВС;
       - 5-ти кратное снижение эмиссии токсичных и загрязняющих веществ;
       - возможность работы в режиме электромобиля в местах с повышенными экологическими требованиями;
       - незначительное (не более 15%) повышение стоимости автомобиля;
       - возможность организации производства при сохранение технологических линий производства самого автомобиля и ДВС.

Hosted by uCoz