|
ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВЫХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
УСТАНОВОК |
ГИБРИДНЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ |
ГИБРИДНЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙНазначение
Гибридные силовые установки (ГСУ) предназначены для привода колес в легковых и грузовых автомобилях. Основное назначение исключение из конструкции автомобиля коробки изменения передач, снижение расхода топлива и эмиссии токсичных и загрязняющих веществ. ГСУ придают автомобилю новые потребительски е качества и повышают его конкурентоспособность на внутреннем и зарубежном рынках сбыта. Рис. 1. Схема грузового автомобиля с ГСУ. 1 - ДВС; 2 - стартер-генератор НИЛД; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - силовая сеть; 5 - МЭД НИЛД; 6 - ведущий мост; 7 - топливный бак. Описание конструкции В основе конструкции находятся специально разработанные для применения в ГСУ сверхлегкие маршевые электромашины НИЛД: стартер-генератор (СГ) и электродвигатель (МЭД). После запуска от СГ ДВС приводит во вращение СГ, который переходит в режим генератора и вырабатывает постоянный ток. Электроэнергия поступае т на питание МЭД, который приводит во вращение колеса. Аккумуляторная батарея служит для обеспечения баланса энергопотоков. Из органов управления остаются: педаль акселератора, педаль тормоза, руль и ручной тормоз. Рис. 2 Схема легкового автомобиля с ГСУ. 1 - кузов; 2 - передние колеса; 3 - задние колеса; 4 - большая шестерня главной передачи; 5 - дифференциал; 6 - акселератор; 7 - педаль тормоза; 8 - рулевая колонка; 9 - ручка ручного тормоза; 10 - МЭД НИЛД; 11 - ДВС; 12 - стартер-генератор НИЛД; 13 - аккумуляторная батарея; 14 - топливный бак. Основные
преимущества
Гибридные силовые установки обеспечивают в легковых и грузовых автомобилях: - снижение трудоемкости управления автомобилем за счет исключения сцепления и коробки изменения передач; - 2-х кратное снижение расхода топлива за счет: работы ДВС на стабильном экономичном режиме, рекуперации кинетической энергии при торможения, исключения потерь от проскальзывания дисков сцепления и циркуляции мощности между мостами; - снижение общей массы автомобиля; - повышение приемистости и других динамических характеристик автомобиля за счет увеличения пиковой мощности ГСУ при сохранении мощности ДВС; - 5-ти кратное снижение эмиссии токсичных и загрязняющих веществ; - возможность работы в режиме электромобиля в местах с повышенными экологическими требованиями; - незначительное (не более 15%) повышение стоимости автомобиля; - возможность организации производства при сохранение технологических линий производства самого автомобиля и ДВС. |