Конструктивно ПБСГ12-550 состоит
из двух частей: сверхлегкого ротора, который
крепится непосред-ственно на вылете
вала модуль-двигателя без дополнительных
опор и статорного модуля, который
крепится к корпусу модуль-двигателя. Внутри статорного модуля
располагаются обмотки, магнитопроводы и датчик положения ротора. Обмотки
имеют непосредственное жидкостное охлаждение трансформаторным маслом. С
точки зрения примененных в ПБСГ12-550 технических
решений, он является дальнейшим развитием бесконтактной
электрической машины по патенту РФ
№2170487 и полисетевого
бесконтактного авто-мобильного генератора по патенту РФ
2194351 Бесконтактная электрическая машина была реализована в
нескольких конструкциях генераторов и электродвигателей.
Наиболее известные разработки в области
генераторов - это автомобильный бесконтактный генератор изд.208 НИЛД, (опытный образец –
награжден серебряной медалью Московского
Международного салона инноваций и
инвестиций в 2001 году), и генератор
сварочного тока
изд.303НИЛД.
Для применения в
гибриднх силовых установках в
целях сокращения стоимости
и массы из конструкции модуль-двигателя серии МДК21 исключен штатный стартер-генератор. Его
функции выполняет силовой генератор ПБСГ12-550. В
качестве генератора он
обслуживает две сети постоянного тока
: силовую с
напряжением 300 В и вспомогательную с
напряжением 42 В. Дополнительно к этому по
вспомогательной сети он имеет
возможность осуществлять функция стартера
для запуска модуль-двигателя.